С Гретой вокруг света!

Уволиться с работы, взять собаку в качестве компаньона, сесть за руль и отправиться вокруг света на старенькой Hundai Elantra – все это об удивительной женщине Ирине Сидоренко, которая путешествует со своей верной спутницей Гретой с мая 2017 года. Позади 77 000 километров, почти вся Африка и часть Европы, а впереди — еще полмира. В своей кругосветке Ирина пользуется нашим Berkut R15!

Подписывайтесь на Ирину в инстаграм @sgretoyvokrugsveta и следите за новостями! Для ознакомления предлагаем почитать один из ее постов:

«ОСОБЕННОСТИ АФРИКАНСКОГО АВТОСЕРВИСА. ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД» 

«С технической точки зрения, путешествие женщине одной на машине – сложная задача. Тем более, что у меня фактически не было практики разобраться с матчастью автомобиля и многое пришлось постигать уже в дороге. С другой стороны, на любом континенте в любой стране мира женщине идут навстречу и с готовностью помогают. Подтолкнуть, вытащить из грязи, буксировка до автосервиса, поменять колесо и даже свозить его в шиномонтаж для ремонта.
Мое личное убеждение: женщина чутче реагирует на любые изменения в работе машины. Я, например, их сразу замечаю и отправляюсь в сервис на проверку. Интуитивно чувствую, когда пора менять свечи а уровень масла стал низким, или в каком колесе упало давление.

Для себя я выработала несколько правил, когда случается поломка или неисправность.

Во-первых, не паниковать. Прежде, чем принимать решение о том, что делать дальше, сначала нужно успокоиться.

Затем планомерно разобраться, что случилось. Обычно я спрашиваю несколько мнений, чтобы определиться с причиной поломки. Если есть интернет – советуюсь с друзьями в соцсетях, подробно описывая симптомы или нюансы неисправности. Если приходится объясняться на месте, а рядом только африканцы, я оцениваю, насколько человек понимает, что произошло. Если взгляд осмысленный, думающий, тогда можно доверить осмотр машины и поставить диагноз. Если причину подтвердили больше, чем один человек, можно приступать к ремонту. Кроме того, постоянно заглядываю в руководство по эксплуатации моей Элантры, сверяясь с описанием возможных поломок и как их исправить.

Самое сложное — найти мастера. Любой автосервис – это как русская рулетка, повезет или не повезет. Мне встречались мастера, которых я до сих пор вспоминаю добрым словом и посылаю им лучи света и здоровья. Были и такие, что приходилось отбирать инструменты и спешно закрывать капот. Случалось, что в крутом автосервисе делали плохо, а в гаражной подворотне – просто отлично.

По моим личным наблюдениям, если нужно поменять какие-то железки, то лучше найти дворовый гараж. Рынок авторазбора в Западной Африке процветает, хорошо работает сарафанное радио. То есть мастер снял деталь, удалился с ней на какое-то время и вернулся уже с такой же или идентичной. Так я поменяла стекла в Гвинее, стойку стабилизатора в Того, стартер в Либерии, прокладку главного цилиндра сцепления в Нигерии. Такой вариант гораздо быстрее и дешевле. А уровень работы не хуже, чем в серьезном автосервисе, где нужную деталь могут искать несколько дней, а то и недель.

Все, что касается более тонких настроек в машине – электрика, двигатель, тормозная система –лучше доверить в нормальном сервисе. Там и диагностику компьютерную сделают, и рукастый мастер найдется. Но не всегда. Рулетка, опять-же. Электрику мне наладили в специализированных автосервисах в Намибии и ЮАР, диагностику и наладку ходовой части – в Танзании.

Как я определяю хорошего мастера? По глазам. Понимающий взгляд – его видно стразу. Руки уверенно тянутся к нужному месту и делают четкие манипуляции. Кроме того, такой мастер не молча делает свою работу, он объясняет мне каждый этап – что он собирается делать, зачем это нужно менять, и какой результат получится в конечном итоге. Удивительно, но мы находим возможности изъясниться и понять друг друга без знаний языка. Если есть хотя бы малейшее недопонимание, я отправляюсь в другой сервис или ищу другой гараж.

За полтора года путешествия у меня скопилась уже масса деталей, которые остаются после многочисленных ремонтов. Кто-то гайку не вкрутил, кто-то посчитал что это лишнее. Я собираю их и аккуратно складываю в надежде показать своему мастеру в Москве. Вдруг он найдет, куда это надо прикрутить!

И последнее правило, самое главное. Слушайте сердце – и свое, и своей машины! В большинстве случаев, а их было несчитанное количество, я случайно заруливала в первый попавшийся гараж, и именно там находился мой мастер. Если колеса привели именно сюда, значит здесь и находится тот, кто излечит, поправит, заменит и так далее. А если не так – значит не повезло, это Африка, детка!

Тем не менее, я обогнула на своей старенькой Hyundai Elantra всю Африку и добралась до Ближнего Востока. Женщина. В одиночку. Позади 77 000 километров и 57 стран.»