Плюсы велосипеда в путешествии и зачем нужен электронасос.

Отзыв фотографа и автопутешественника Ильи Дровнина о велокомпрессоре BERKUT VL-1000:

Велосипед в путешествии — это возможность расширить горизонты, т.к. если не проедет машина, есть шанс доехать на велике. В этот раз с нами было 2 велика, мультиключ и необычный электронасос. Этого вполне хватит, чтобы отправиться на небольшой радиальный выезд.

01. На велосипеде я езжу регулярно, еще с детства, за это время сменилось больше 5 разных велосипедов и десяток насосов. Помнится, самым первым был трехколесник, потом «Аист», а насос такой черный советский, ногами держишь, руками качаешь. Резинки на них регулярно пропускали воздух, тогда промоешь его в солидоле, и он заработает. Потом уже пошли современные, компактные с манометрами, никаких проблем с ними не было. Но когда увидел, что теперь появились и велосипедные электронасосы, то сильно удивился.

02. Так с нами на тест поехал BERKUT Specialist VL-1000 от всем известного производителя автомобильных компрессоров Berkutcompressor.

03. С виду обычный насос размером 250х31 мм, вот только ручки почему-то нет. Берешь в руки и чувствуешь, какой он тяжелый относительно обычных. Вес комплекта 450 гр. Зато корпус основательно сделан из анодированного алюминия, очень крепкий и приятный на ощупь.

04. Собирается из двух частей, шланг прикручивается к насосу. Помнится в детстве, у нас шланги на насосах долго не жили, постоянно лопались у основания. Здесь это точно не грозит, резина толстая, да и уровень изготовления в 100 раз выше.

05. Доехав до самой крайней точки в Европейской части России, конечно надо прокатиться, это же так символично, берег Северного Ледовитого океана) Качаемся и вперед. У меня стоит нипель Преста, после простоя, он, почему то, стравливает давление, хотя никаких дырок нет. Такая ситуация повторяется регулярно, хотя сейчас стоят камеры, а не безкамерки.

06. Дорожки на Рыбачьем каменистые + твердые грунтовки, давление для них я качаю 2 бар, чтобы было помягче. Для асфальта от 3 для меньшего сопротивления.

07. Что мне нравится на велосипедах, что даже в «стоке» у него проходимость лучше, чем у любого кроссовера, а там где застревают внедорожники, велик просто переносишь на себе и едешь дальше, пока крутые джиперы лебедятся)

08. Ну а сегодня у нас простые условия, «велофитнес» по заполярной траве.

09. Доезжаем до символа мыса «Немецкого» — брошенного судна. Вообще велосипед очень удобен для фотографа, поехал, остановился, снял, едешь дальше. Получается мобильно, за один закат можно успеть снять несколько точек, а за заполярный закат еще больше. Ну и романтично на велике кататься по просторам с ветерком. А если скорость переваливает за 60 км/ч с горки, то и ощущения как на машине со скоростью выше 200.

10. Вернемся к насосу, качает он 26 колесо за 1-2 минуты, смотря какое давление и размер покрышки. При накачивании он греется, как и обычный насос. Надув пару 26 колес надо сделать перерыв.

11. Одного заряда аккумулятора хватает максимум на 10 минут, это конечно немного, но для любой покатушки, чтобы проехать, проколоться пару раз и качнуться хватит с большим запасом. Аккумуляторов в нем 4 штуки по 500maH Li-ion

12. Заряжается насос от обычной розетки за 2-3 часа. Вот тут все-таки косячок нашелся: при зарядке нет индикации, и когда он заряжен полностью непонятно, но и перезарядить его выше нужного не получится, он сам выключится.

13. Управление проще некуда: две кнопки. Одна включает компрессор, другая фонарик.

14. Кажется уже и так излишество: фонарь на насосе, но это удобно, чтобы в темноте не шарить наощупь. 3 светодиода светят ярко.

15. В шланг встроен манометр, показывающий давление в привычных нам барах и непривычных psi. Именно в таком виде и указывается давление на велопокрышках. Качает насос тоже до 8 бар, может пригодится «шоссерам» и при посадке безкамерной шины, у меня именно такие.

16. В комплекте переходник для любого авто и велонипеля, по краям стоят уплотнители.

17. Все отверстия закрыты заглушками и на насосе и на шлангах, чтобы грязь, вода не попала. Сделано добротно и продумано до мелочей, это не может не радовать.

18. В комплекте идет крепеж на велосипед с очень мощными резинками. Он точно не выскочит в пути, как было в первом велопутешествии на Кольский. Там от тряски потерялся добротный насос с манометром на Среднем полуострове, думаю, кто-то нашел его, и он ему еще служит до сих пор. Единственный минус этих крепежей, что на улице не оставишь, могут украсть и плюс прибавка к весу велика. В общем, я вожу всегда в рюкзаке, мне так удобнее.

19. Для мотоциклистов такой насос вообще незаменимая вещь, т.к. обычный компрессор не повозишь, а ручным замучаешься качать. Я, например, беру с собой для скутера, нашел также применение для мотоблока и мячей. Впрочем, накачать небольшое колесо на легковушке тоже реально, пусть и не до полного давления.
20. В целом электронасос оказывается очень удобная штука, может пригодиться велосипедистам и мотоциклистам, или в качестве подарка, когда подарить этой категории людей не знаешь что. Ну а велосипед в путешествии – это, конечно, плюс, но есть и минус в перевозке. Мы ездили на пикапе, так что все просто, в другие путешествия велосипед ездил на крыше, и тогда машину особо нигде и не оставишь. Так что это сильно ограничивает передвижение, зато в потоке машина сразу выделяется.