Если не «Беркут», то что выбрать?

Компрессоры семейства Беркут в нашей стране знают практически все. Этот бренд уже более двух десятков лет ценят за мощность, огромный ресурс и широкую модельную линейку, рассчитанную на спектр техники от мотоцикла до супер-заряженого трофийного внедорожника, между которыми расположились все остальные городские автомобили, седаны, кроссоверы и рамные полноприводники.

Однако порой необходимо сэкономить. Но сэкономить разумно, приобретя не одноразовый беспородный электронасос из супермаркета или с Алиэкспресса, а модель, способную, как и Беркут, годами сопровождать автовладельца, переходя из багажника одной машины в другую. Но в обычном любительском режиме, без расчета на чуть ли не ежедневное полупрофессиональное применение, как Беркут!

Возможно, вы не знали, но у компании-владельца бренда BERKUT давным-давно существует еще один бренд автомобильных компрессоров — «КАЧОК». Ввиду недавнего обновления концепции всего семейства компрессоров «Качок», стоит рассказать о них подробнее и разобраться в составе линейки, вопросах выбора и возможности сэкономить.

АССОРТИМЕНТ

На данный момент в линейке компрессоров «Качок» — 8 моделей. Среди них – пять компрессоров классической конструкции с одним цилиндром, стрелочными манометрами и ручным отключением. Одна модель – с двухцилиндровой архитектурой и стрелочным манометром и ручным отключением. И две модели с цифровыми манометрами и автоматическим отключением по достижению заданного давления.

Подробнее с техническими характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте kachok-auto.ru

В типичном режиме использования компрессора среднестатистическим автовладельцем «Качки» служат долгие годы без какого-либо ухода и тем более – ремонта. Абсолютно все компрессоры под маркой «Качок» питаются от гнезда «прикуривателя» — то есть, мощность намеренно ограничена на значении, оптимальном для массового автовладельца, которому не нужны от компрессора экстремальные характеристики. Зато фирменной фишкой этого семейства стал продуманный и запоминающийся ретро-дизайн! Итак…

Дизайн в стиле 60-х

Ставший в последнее время модным ретро-дизайн с уклоном в 50-60-е – узнаваемая черта всех компрессоров «Качок». Разработать такой стиль для всей линейки было непросто, поскольку дизайнерам требовалось добавить олдскульные нотки в отработанные и проверенные OEM-модели, да еще и без существенного влияния на стоимость. Причем сделать это нужно было тонко, без дешевого китча, часто свойственного жанру «new-retro»!

В корпусах компрессоров используются пастельные неброские цвета, двухцветная окраска и блестящее хромирование – все то, чем были характерны кузова автомобилей 50-60-х годов. Причем, двухцветная гамма будет периодически меняться! Сейчас применяется сочетание «серый+молочный+хром» и «кофейный+молочный+хром», но в будущем будут и иные комбинации. Рельефный металлический шильдик на каждой модели – отчетливая отсылка к ранним ГАЗ-М20 «Победа», у которых аналогичная эмблема с серебристым шрифтом на красном фоне ставилась на боковину капота. Вот так все это выглядит в дизайне компрессора «Качок» К90N с витым шлангом-удлинителем и выносным манометром:

А вот кофейно-белый вариант расцветки на примере «Качок» К50 LED с манометром, закрепленным на корпусе и подсветкой рабочей зоны. Хромированы нижняя радиаторная часть цилиндра, рукоятка и корпус манометра:

У всех классических моделей компрессоров семейства «Качок» — особый манометр! Внутри сверкающего корпуса расположена характерная шкала с алым лимбом разметки, белым центром и необычно (на современный взгляд) расположенными цифрами. Часть из них перевернута для лучшей читаемости при взгляде «в лоб». Именно так выглядел спидометр «Победы», преемственность с которым выдержана безупречно!

Но если классическим компрессорам можно придать ретро-облик несколькими стильными штрихами, то как быть с цифровыми моделями? Убрать их из «олдскульного семейства»? Отнюдь! Даже гаджеты с дисплеем можно стилизовать так, что не сразу и поймешь, что под корпусом скрываются не пыльные радиолампы, а современная начинка! Например, «Качок» К70 выполнен в стиле портативного радиоприемника шестидесятых – чемоданчика с округлыми формами, сочетанием серого и белого цветов и обилием хрома на боковинах. Находящиеся в центре достаточно крупный дисплей и блок клавиш предустановки автоматического отключения при заданном давлении, безусловно, выдают современную сущность устройства, но весьма деликатно – у K70 едва ли не лучший стиль в семействе «Качок», что обусловлено участием в его разработке голландского дизайн-бюро Ask4Me Group.

Внутри корпуса скрывается 5-метровый витой шланг и мощный фонарь. А помимо накачки колес в электронный функционал К70 добавлена возможность тестирования аккумулятора и генератора автомобиля – компрессор распознает по уровню напряжения работающий двигатель и сообщает индикацией на экране о степени заряженности аккумулятора на заглушенной машине, и об исправности генератора – на заведенной.

Нельзя не отметить и сумки, идущие в комплекте к любой модели. Мягкие, но очень прочные темно-синие «торбы» удачно вписаны в общую стилистику и украшены фирменным ярлычком-шильдиком с ретро-шрифтом. В их конструкции нет молний или «липучек» — закрываются сумки оригинальным образом, путем закручивания горловины и застегивания пластиковой пряжки типа «фастекс», образующей ручку для переноски. Благодаря такому решению сумки одного размера идут для всего семейства компрессоров, сильно отличающихся по геометрии и габаритам. Но, благодаря укорочению сумок при заворачивании горловины, универсальные «торбы» идеально подходят для всех моделей «Качков». И крупные помещаются, и компактные не болтаются!

Конструкция и устройство

Как уже говорилось, линейка компрессоров «Качок» — недорогая и доступная. Ввиду этого будущие покупатели интересуются конструктивом, опасаясь, что экономия может сказаться на надежности. Чтобы ответить на все вопросы, заглянем внутрь компрессоров на примере тех же самых К50 LED, К90 и автоматического К70.

Начнем с К50 LED. Увесистый массивный двигатель с валом на подшипниках, а не на втулках скольжения, как у дешевых моделей. Шатун кривошипного механизма на подшипнике и с противовесом, подавляющим вибрации. Простая цилиндро-поршневая группа со стальным цилиндром и поршнем с уплотняющим самоподжимающимся пластиковым кольцом и лепестковым клапаном. Отвод тепла от цилиндра обеспечивает массивная головка и дополнительный алюминиевый радиатор, выполняющий также и дизайнерскую роль, как хромированная деталь. Все соединения — на винтах и резьбах, без шурупов-саморезов.

Модель К90 – по сути, масштабированная К50. Более мощный и тяжелый двигатель позволил поднять максимальное рабочее давление с 7 до 10 атмосфер, и производительность с 30 литров в минуту до 40. Все остальное – идентичное; отличий в технических решениях нет. Аналогичная цилиндро-поршневая группа, лишь с более развитым охлаждением. Все просто, но добротно. Без экономии на том, на чем экономить не следует.

Модель К70 по характеристикам близка к К90, но имеет иную концепцию (это компрессор-автомат), предполагающую иное воплощение. Силовой модуль (двигатель и цилиндр) размещены в корпусе из двух половин вместе с датчиком давления и электроникой, которая по сигналу датчика отключает подачу воздуха. Половинки собраны на большом количестве саморезов – корпус прочный, жесткий, не склонный к скрипам и вибрации. Закрытая конструкция обеспечивает пониженный уровень шума при работе

Вал двигателя с обеих сторон опирается на шарикоподшипники. Поршень и цилиндр — как и у других моделей, на подшипнике и с противовесом.

У К70 несколько проще выполнена передняя крышка двигателя, образующая заодно и корпус цилиндро-поршневого механизма – она не литая алюминиевая, как у К50 и К90, а пластиковая. Но это не должно смущать, поскольку в качестве материала применяется прочный стеклонаполненный полиамид с залитыми в него металлическими резьбовыми втулками под винты. Такое решение ничуть не хуже легкого сплава и повсеместно используется в ручном электроинструменте, в том числе и мощном, и силовом.

В работе

К конструктиву претензий мы не увидели – «Качки» собраны без недопустимых компромиссов, под фирменным беркутовским контролем. Экономить – можно! Ну и под конец проверим агрегаты в деле. Проделаем мы это на колесах широкораспространенного типоразмера R15 186/60. Спускаем полностью и накачиваем до 2 атмосфер четыре раза подряд, имитируя нагрузку при сезонной переобувке.

-K50 LED – 3 минуты 30 секунд на одно колесо.
-K90 N – 2 минуты 50 секунд на одно колесо.
-K70 — 3 минуты 16 секунд на одно колесо.

От одного колеса нагрев практически отсутствует. От четырех подряд – умеренный. Вибрация минимальна – компрессоры устойчиво стоят на том месте, где их поставили, не пытаясь «уползать». Чемоданчик K70 не падает, даже стоя на полукруглой боковой поверхности. Тональность шума нераздражающая. Потери давления при отвинчивании штуцера – минимальные.