Диагностика АКБ. Замена старой батареи в Fiat Ducato на новый аккумулятор Taxxon

Этот пост мы решили посвятить теме практического использования нашего фирменного цифрового анализатора АКБ TEST-01 серии Berkut Specialist. В частности, этот оригинальный малогабаритный прибор мы задействовали в процессе замены отслужившей штатной батареи в корпоративном грузовом фургоне Fiat Ducato. Она уже очень слабо крутила стартер. Поэтому ее решили заменить, для чего выбрали аккумулятор Taxxon, но об этом чуть ниже.

Для тех, кто не знает, подскажем: что бортовой источник питания на данной модели Fiat Ducato располагается не под капотом, а непосредственно в кабине. Чтобы подобраться к АКБ, надо демонтировать крышку в полу прямо под ногами водителя.

Процедура ее снятия несложная, на все при наличии инструмента, уходит пара минут. Несколько движений, и доступ к батарее открыт. Однако перед тем, как снять АКБ с машины, дополнительно сделали контрольную проверку ее состояния, для чего, собственно, и потребовался цифровой диагностический тестер Berkut TEST-01.

Для этого в прибор вводятся стандартные данные об АКБ – тип батареи, рабочее напряжение и заявленный в системе EN пусковой ток (CCA — Ток холодной прокрутки). После чего запускается процедура тестирования, которая выдает итоговые результаты проверки.

Как видно на фото, анализатор однозначно оценил состояние старой батареи как плохое, и безоговорочно приговорил ее к замене. Кстати, напряжение на клеммах АКБ в момент проверки составляло всего 11, 5 Вольт. Понятно, что такая батарея – практически нерабочая. Причём за неделю до этого данная батарея проходила подзарядку при помощи автоматического зарядника с максимальным током 8А.

Есть ещё одно подтверждение, зафиксированное в «мозгах» цифрового анализатора, а именно параметры SOC и SOH. Первый обозначает степень заряженности аккумулятора (она тут равна нулю), а второй — состояние здоровья батареи. Оно оценено на уровне всего 40%, что явно недостаточно для нормальной работы АКБ на машине.

В итоге для замены решили купить новый АКБ марки Taxxon Drive емкостью 100 Ач. Это аккумулятор известного бренда, он турецкого производства, поставляется к нам через российских импортеров. Мы заказали данную модель в одном из интернет-магазинов. На рынке Taxxon позиционируются как высокотехнологичные автомобильные аккумуляторы повышенной надежности. Как сообщают сами разработчики, эти батареи проектируются с учетом жестких требований отечественных ГОСТов.

Говорят, что благодаря этому АКБ марки Taxxon удалось полностью адаптировать под довольно непростые, а порой и экстремальные условия их эксплуатации в нашей стране. Это, конечно, обнадеживает, тем не менее, мы перед установкой решили проверить и новую батарею. Заявленный максимальный ток у нее составляет 870 А, и это значение было введено в анализатор.

Результат наглядно представлен на фото. Прибор оценил состояние батареи как хорошее. Эти данные также получили подтверждение измеренными значениями параметров SOC и SOH. Они составили соответственно 91% (степень заряженности) и 100% (реальное состояние здоровья АКБ). Что и требовалось доказать!

Все основные моменты проверки состояния обеих батарей, проведенной с помощью цифрового диагностического прибора Berkut TEST-01, фиксировались на камеру. В итоге получился небольшой познавательный видеоролик, который мы предлагаем вашему вниманию. Надеемся, что он окажется полезным пользователям нашего сайта.
Удачи всем на дорогах!