Что делать, если аккумулятор в машине сел на краю земли?

— обзор на пуско-зарядное устройство BERKUTJSL-15000 от фотографа и автопутешественника Ильи Дровнина (источник: блог на DRIVE2):

Такое может случиться, где угодно. Хорошо, если вы будете в цивилизации, а если нет? Тогда бежать за помощью далеко, но есть и средства самоспасения. Не так давно на рынке появились пусковые устройства, позволяющие запустить двигатель с полностью севшим аккумулятором, где угодно.

02. Уже 3 года пользуюсь пуско-зарядным устройcтвом BERKUT JSL-12000 от Berkutcompressor, которое меня неоднократно спасало в глухих местах во время путешествия. Как обычно, заряжал фототехнику через инвертор, а утром машина отказалась заводиться. Благо пускач спас, а то бежать бы за 10 км в деревню, искать, кто сможет подъехать прикурить и у кого есть провода.|

 

03. Задача неприятная и долгая, а тут подключил, нажал кнопку и запускай мотор. Все очень просто. Точно также не раз прикуривал соседей по парковке.

04. Теперь у меня появилась новая модель JSL-15000, со мной она и ездит в путешествия. Чем она отличается от предыдущей, и что такое пусковое устройство?

05. Пускач представляет из себя powerbank, адаптированный для пуска двигателя. К нему подключается силовые провода и блок защиты. Кратковременно эта черная коробочка может выдать 700А, а номинальный пусковой ток у неё 300. Этого хватает, чтобы запустить бензиновый мотор до 5 л, а дизельный до 3 литров с напряжением бортовой сети 12V.

06. Есть и более мощные модели у BERKUT, позволяющие запускать бензиновые двигателя до 8.5л, но мне они ни к чему. Многим хватит и самого простого устройства для двигателя 1.6, которых у нас подавляющее большинство.

07. Емкость Li-Po батареи 13000mah, у неё 4 ячейки, каждая по 4V. На одной зарядке можно сделать 20 попыток запустить мотор. Вообще, если не завелся сразу, то после нужно сделать 1 минуту перерыва. Нельзя делать 3 попытки сразу. Батареям внутри корпуса нужно остыть. Срок службы батареи не меньше 1000 циклов заряда/разряда.

08. Пользоваться просто: подключаешь крокодилы к АКБ, на блоке загорается либо зеленый (можно запускать), либо ничего (плохое соединение/неисправная батарея), либо красный (севший). В первом случае можно сразу запускать, во втором – разобраться в чем дело, а в третьем — жмем кнопку BOOST, тогда у нас пойдет мощный заряд. Далее бежим запускать двигатель в течение 30 секунд. Вот и все. Не нужно нести аккумулятор домой или искать у кого прикурить. В этом огромное удобство использования.

09. Устройство имеет 10 степеней защиты. От перезаряда, перегрева, перенапряжения между ячейками, короткого замыкания. Самый простой пример, если перепутал клеммы, то горит красный и пищит сигнал. Что-то испортить или сломать в устройстве будет сложно.

10. Кроме главной функции, устройство позволяет заряжать телефоны и другую технику. Есть 3 разъема. USB для быстрой зарядки (1.5, 2, 3А) и стандартный USB на 2.4.

11. Теперь появился разъем Type-С на 3А. Телефон можно заряжать сразу и не искать переходник. Было уже не раз, когда у друзей рядом сел телефон, а у меня есть чем зарядить, но нет переходника. Теперь все проще.

12. Дополнительно сделали разъем прикуриватель на 15V 3A. Он точно такой же, как в автомобиле и позволяет работать 12V технике, как на заведенном автомобиле. Это вещь может очень пригодится автомобилистам.

13. Это одно из отличий от старого устройства. Кроме этого, поменялся дизайн, корпус стал пыле- и влагозащищенным по стандарту IP66. Везде резинки на разъемах, чтобы вода не попала.

14. На удивление появился компас. Не знаю зачем, но если предположить, что кто-то пойдет в лес и про запас возьмет повербанк для телефона, то можно будет сориентироваться, если что.

15. Фонарик с тремя режимами работы как был, так и остался.

16. Весит устройство 485 г. Переносится в удобном чехольчике. В комплекте идет зарядное, разъем под прикуриватель, провода Type-С и Type-С- USB. Время зарядки самого устройства 4 часа.

17. Можно заряжать прямо в машине, либо от 220V через адаптер. Только не забывайте хранить устройство в тепле. Это аккумулятор и он боится холода, хоть и диапазон работы у него от -30 до +60.

18. В путешествие я всегда беру пускач от Berkutcompressor, потому что с ним чувствуешь себя в безопасности, если что, то точно заведешь машину, а еще от него заряжаются и гаджеты. В обычное городское время я так его и использую, что весьма удобно. Две функции оно закрывает сразу.

19. Раньше о таком и думать не могли, чтобы какой-то маленький карманный аккумулятор для зарядки телефонов может запустить мотор. Сейчас же все возможно, если уже появились пусковые устройства, в которых даже нет встроенного аккумулятора и их не нужно запитывать от сети. Они сами заряжаются от севшего аккумулятора и с помощью сверхбольшой емкости конденсаторов запускают АКБ. Так что и не такое скоро придумают, техника развивается очень быстро. Думаю многие из вас уже пользуются пускачами, так ведь?

Источник публикации: блог Ильи Дровнина на DRIVE2