Чем опасна самоизоляция для автомобилей и что с этим делать

Советы от автопутешественника и блогера Михаила Рябинина:

«За месяц стоянки два простых автомобиля оказались с почти полностью севшими аккумуляторами – это Соболь 4х4 со старой АКБ и УАЗ Патриот с новой АКБ. То есть, свежесть АКБ никак не влияет на разряд, разве что произойдет это чуть раньше или позже.

Оба автомобиля оснащены только штатными системами, никаких дополнительных устройств. У Соболя, например, аккумулятор медленно высасывает пульт управления автономным догревателем – это уже доказанный факт, но я предпочитаю не отключать его физически, а следить за состоянием АКБ.

Mitsubishi Pajero Sport не выдал никакой ошибки, благодаря тому, что с завода оснащен двумя аккумуляторами и высадить их надо еще постараться. Впрочем, на моем Митсу стоит еще и дополнительная охранная система, требующая постоянного энергопотребления.

Это я еще не добрался до пикапа ISUZU D-Max, стоящего у меня укутанным под тентом. Думаю, что там АКБ тоже здорово просел и надо его приводить в порядок.

Первое – следим за состоянием АКБ. Лучше всего это делать с помощью качественного зарядного устройства, способного диагностировать, заряжать и восстанавливать работоспособность АКБ. Дешевые игрушки-зарядки могут быть даже опасны для аккумулятора, давая ему перезаряжаться, например или недозаряжать его.

Я использую два зарядных устройства: одно – профессиональный стенд диагностики и зарядки «в кармане» — Беркут BCA-10, второе устройство попроще – Smart Power SP-8N. Оба умеют производить диагностику АКБ и восстанавливать его, а не только заряжать.

Если нет возможности использовать зарядное устройство, например, проживая в многоквартирном доме, то надо хотя бы иногда заводить автомобиль, давать ему поработать 20-30 минут, чтобы «разбудить» и подзарядить аккумулятор.

Второе, чтобы избежать «застоя» в узлах, необходимо хоть иногда выезжать. Проехать вокруг дома недостаточно, но лучше, чем автомобиль будет просто стоять. За время поездки по району или кварталу дайте мотору «просраться» (простите за термин), то есть, несколько раз газаните на светофоре, в рамках соблюдения ПДД, но используя максимальный потенциал двигателя. Это вообще иногда полезно делать на платных скоростных шоссе или загородных трассах, чтобы «прожечь» сажевые фильтры и катализаторы, например.

Третье, даже стоя в чистом виде, на автомобиль постоянно попадает грязь, осадки и т.п. Хотя бы раз в две недели стоит доехать до мойки и помыть даже чистый автомобиль, желательно с обработкой воском. Это позволит дольше сохранить внешний вид, а сама поездка поможет выполнить предыдущие пункты по зарядке и «разминке».»

 

Источник: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fproavto21.ru%2Fobzor%2F5568-chem-opasna-samoizolyaciya-dlya-avtomobiley-i-chto-s-etim-delat.html