BERKUT испытывает! Длительное хранение «гибрида-пускача» на холоде.

Решили провести испытание нашей новинки — гибридного конденсаторного устройства BERKUT JSC-600С HYBRID — на способность зарядиться от встроенной литий-полимерной батареи вне зависимости от продолжительности и температуры хранения.

«Гибрид» JSC-600С является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», то есть, когда вам понадобилось устройство для запуска, вы сначала заряжаете конденсаторы от вашего АКБ и запускаете двигатель. Но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственная встроенная маленькая (Li-ion 2х2200 mAh) литий-ионная батарея. От этой резервной батареи можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи зарядить внутренние конденсаторы можно до 5 раз.

Ценность эксперимента состоит в том, чтобы воссоздать максимально приближенную к реальным условиям ситуацию – когда устройство хранится в автомобиле зимой продолжительное время. Для этого в качестве источника постоянного холода была выбрана морозильная камера.

Обычные литий-полимерные пусковые устройства не рекомендуют хранить в машине зимой: литиевая батарея чувствительна к температуре окружающей среды, и устройство в критическую минуту может просто не выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось. Разница между литий-полимерным устройством и гибридным в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.

Эксперимент проходил чуть больше месяца – с 19 декабря до 21 января. Гибрид положили в морозильную камеру с температурой внутри -13 °C. На момент начала эксперимента заряд встроенной литиевой батареи составил 3 деления (то есть больше половины), заряд внутренних конденсаторов — 90%. Такие параметры позволяют воссоздать ситуацию еще более приближенную к реальным условиям – когда вы воспользовались пускачом (заряд батареи и конденсаторов уже не 100%) и спрятали его в холодный багажник.

Через месяц устройство достали из морозильной камеры и вынесли на улицу, чтобы приблизиться к условиям хранения в багажнике. После включения гибрида заряд конденсаторов показал 73%, заряд внутренней батареи не изменился – 3 деления (как и до эксперимента). Таким образом мы также выяснили, что конденсаторы способны сохранять заряд длительное время с небольшими потерями.

Далее заряжаем конденсаторы от замершей внутренней литий-ионной батареи. Заряд пошел! С 73% до 100% батарея зарядила конденсаторы за 3 мин. 50 сек. Укладывается в заявленные технические параметры.

Вывод:
Хранить гибридное конденсаторное устройство
 BERKUT JSC-600C HYBRIDE при минусовых температурах в машине можно без опасения, что резервная батарея (заряженная на 3 деления и выше) не справится с зарядом конденсаторов.

Видео испытания: