BERKUT PSL-1500 plus : что внутри у «гигантского пауэрбанка»?

Разбираем и изучаем изнутри новинки в семействе «аккумуляторных генераторов» от BERKUT – модель PSL-1500 plus со встроенной автоматикой системы бесперебойного питания, а также ее напарника — дополнительный аккумулятор PSL-1000 для удвоения времени автономной работы.

Недавно мы всесторонне изучали и тестировали новую «аккумуляторную электростанцию» BERKUT PSL-1500 plus со встроенным АВР (блоком системы Автоматического Ввода Резерва) и PSL-1000 – гигантский опциональный внешний аккумулятор расширения, предназначенный для совместной работы с электростанцией PSL-1500 plus.

Собственно, для тех, кто уже ознакомился с характеристиками, достоинствами и результатами тестирования новинок, предназначена эта статья, в которой мы их разберем и изучим уже изнутри, оценив качество сборки и надежность конструкции. Итак, поехали – начинаем с «аккумуляторного генератора» PSL-1500 plus.

BERKUT PSL-1500 plus

Технические характеристики аккумуляторной электростанции BERKUT PSL-1500 plus:

— Аккумулятор: 1408 ватт-часов
— Выход переменного тока: 220V 50Hz, чистый синусоидный сигнал, (1500W постоянно/3000W пиковые), режим ИБП
— Выходы постоянного тока: DC12V (штекер) + 2DС-разъёма (10-14.4V /10A)
— Выход USB-С: 2x PD 100W 5V/3A, 9V/3A, 12V/3A, 15V/3A, 20V/3-5A
— Выходы USB-A: 3x USB (5V/2.4A), USB2 QC 3.0 (18W 5V/3А, 9V/2A, 12V/1.5A)
— Cиловой пусковой выход для стартеров ДВС: 12V (500A/1000A)
— Входы для зарядки: Быстрая зарядка AC 220V (1500W), зарядка DC 12-20V (10A/ 200W), разъем Anderson PP DC 30-60V (15A/ 400W) для солнечных панелей
— Диапазон температур для работы: -20°C- +55°C
— Диапазон температур для зарядки: 0°C- +55°C
— Время полной зарядки: AC: 1 ч; DC12V: 12-14 ч; DC30-60V: 4-8 ч
— Размеры блока: 360x270x278 мм
— Вес: 19,3 кг

Половинки пластикового корпуса соединены воедино металлической арматурой и винтами: снизу – через стальное шасси, а сверху – через две стальные планки. Собранный корпус – жесткий и монолитный; не гуляет, не скрипит, щели в стыках отсутствуют и не появляются, если приложить к рукояткам усилие на скручивание корпуса.

Снята верхняя крышка, днище, а также одна из полу-крышек корпуса. Виден блок аккумуляторов (внизу), блок инвертора в стальном экранирующем кожухе (сверху), а также небольшой блок сопряжения с солнечными панелями.

Мощные стальные пластины через винты М3 стягивают половинки корпуса сверху:

В архитектуре PSL-1500 plus – пять основных блоков:
— блок аккумуляторов
— преобразователь-инвертор (он же – зарядное устройство)
— контроллер заряда/разряда батареи (балансир)
— блок автоматики АВР, индикации и коммутации
— блок сопряжения с внешними зарядными источниками нестабильного напряжения и тока (солнечные панели)

Преобразователь-инвертор

Главный узел – это преобразователь-инвертор. Его плата находится в толстостенном стальном экранирующем «гробике»-кожухе. Кожух оборудован парой 60-миллиметровых вентиляторов с управлением оборотами в зависимости от температуры, плюс еще один общий продувочный вентилятор (120-миллиметровый) установлен на боковине корпуса – он без регулировки и включается циклично, по мере необходимости.

Преобразователь-инвертор мощностью 1500 ватт является одновременно и зарядным устройством. Когда генератор запущен и выдает 220 вольт, инвертор формирует выходное напряжение из низкого напряжения аккумулятора. А когда к генератору подключают провод от розетки электросети 220 вольт, инвертор вырабатывает низкое напряжение с высоким током для зарядки батареи, соответствующим по мощности тем же полутора киловаттам. Такая мощность позволяет зарядить полностью опустошенный генератор всего лишь за 1 час! Для сравнения — младшей модели, PSL-1500 (без слова «plus» в названии) для полной зарядки требуется 7-8 часов, поскольку заряжается она от внешнего адаптера, идущего в комплекте.

Плата собрана отменно — монтаж аккуратный, не придраться. В многоступенчатых фильтрах на входе и выходе применены высококачественные высокотоковые дроссели, намотанные медной шинкой, силовые транзисторы прикреплены к толстым и массивным радиаторам через диэлектрические теплопроводные пластины из бериллиевой керамики с термопастой с обеих сторон, трансформаторы намотаны толстенными шинами, крупные элементы дополнительно зафиксированы герметиком и т.п. Едва ли это видно на фото, но собранная плата полностью залита лаком – в лучших традициях сборки автомобильной электроники, предназначенной для работы в широком диапазоне температур и влажности.

Блок аккумуляторов

Блок аккумуляторов состоит не из цилиндрических ячеек, типа 18650 или 21700, а из прямоугольных брусков-пакетов, набранных в свою очередь из параллельно соединенных «конвертов». Это типовая технология для ультра-токовых батарей – точно такие же применяются в пусковых устройствах («бустерах») BERKUT (да и любой иной марки).

Сам блок аккумуляторов PSL-1500 plus – достаточно компактен. В пластиковом кожухе его размеры составляют 280х180х100 мм. Ну а если кожух убрать – то еще миллиметров на 5-10 меньше по всем измерениям. Это, для понимания, чуть-чуть крупнее стандартного силикатного кирпича, имеющего габариты 250х120х88 мм. И вот такой кирпич может отдавать через электронику преобразователя PSL-1500 plus 220 вольт с мощностью 1500 ватт. Или питать полноразмерный холодильник типовых для городской квартиры габаритов около 25-30 часов. Или питать светодиодное освещение квартиры несколько суток.

С учетом того, что аккумуляторный блок находится снизу, может возникнуть вопрос – насколько это безопасно? Ведь в мобильном варианте «аккумуляторная электростанция» перетаскивается и переставляется с места на место, в том числе и на природе, а неаккуратно поставить этот «сундук» в почти два десятка килограммов на каменистом грунте, или даже слегка уронить – и ой? Деформированные литиевые аккумуляторы способны загораться из-за внутреннего КЗ, и полыхают, как порох – к примеру, потушить горящий электромобиль, как известно, практически нереально…

Но беспокоиться не стоит – в PSL-1500 plus этот момент грамотно продуман. Под аккумуляторным блоком находится стальное шасси толщиной около миллиметра, под ним – сходятся половинки пластикового корпуса (весьма толстостенные), ну а самым нижним слоем идет опять-таки толстое полипропиленовое днище, прикрученное к половинкам корпуса болтами М6 в латунные втулки, вплавленные в корпус. Два слоя пластика и слой металла надежно защищают батарею электростанции даже от относительно грубого обращения.

Контроллер заряда/разряда батареи

Контроллер заряда-разряда – это балансир. Он персонально заряжает каждую из последовательно соединенных ячеек батареи, защищает от перезаряда, переразряда, перегрева и т.п. Плата балансира расположена непосредственно на аккумуляторе, под коробкой инвертора. Выполнена так же качественно, все силовые токоведущие дорожки сдублированы наложенными поверх и пропаянными толстыми медными шинками.

Контроллер индикации и АВР

Это отдельная плата, установленная на передней стенке электростанции. В ней находится дисплей индикации остатка заряда, напряжения и потребляемой нагрузкой мощности, преобразователи для USB-выходов, низковольтные и высоковольтные разъемы входов и выходов. Но, что важнее, в нем находится, по сути, вся автоматика АВР (Автоматического Ввода Резерва). При использовании PSL-1500 plus в качестве аварийной системы домашнего электроснабжения именно она питает потребителей через PSL-1500 plus «сквозным» подключением к электросети и мгновенно включает аккумуляторную электростанцию при аварии на линии и исчезновении тока в розетке.

Блок заряда батареи от солнечных панелей

Возможность зарядки PSL-1500 plus от солнечных панелей может быть востребована в полевых условиях, когда аккумуляторная электростанция снабжает энергией лагерь, или в домашних – когда она служит аварийным источником питания для загородного дома или дачи, и на крыше смонтированы солнечные батареи. Поскольку энергия из возобновляемых источников поступает обычно весьма неравномерно, «выравнивать» ее призван специальный модуль-преобразователь – MPPT-контроллер (Maximum Power Point Tracking). Эти модули – универсальные, и в PSL-1500 plus стоит также универсальный, а не специализированный блок с маркировкой «MPL-2415C». Такие модули имеются в широкой продаже для самостоятельной сборки систем солнечной генерации. MPL-2415C полностью герметичный (алюминиевый корпус-радиатор залит компаундом), и даже со встроенным инфракрасным приемником для дистанционного управления (в PSL-1500 plus эта функция не задействована).

Внешний опциональный аккумулятор BERKUT PSL-1000

Технические характеристики батареи BERKUT PSL-1000:

— Аккумулятор: 1548 ватт-часов
— Диапазон температур для работы: -20°C- +55°C
— Диапазон температур для зарядки: 0°C- +55°C
— Габариты: 42x30x25.5 см
— Вес: 15.5 кг

Разбирается PSL-1000 легче, чем PSL-1500 plus – просто откручиваются задняя стенка и передняя, винты которой спрятаны за декоративной рамкой:

Блок аккумуляторов закреплен к днищу двумя широкими П-образными металлическими скобами. Со стороны задней крышки на аккумуляторе закреплена плата зарядного балансира. На одной из боковин корпуса установлен небольшой продувочный вентилятор.

Спереди хорошо видна сущность аккумулятора – набор из восьми пакетных модулей, соединенных в единый брикет:

Напряжение брикета:

Вся начинка легко извлекается из корпуса:

«Кирпич» аккумулятора очень похож на такой же в PSL-1500 plus – только в PSL-1000 батарея не вставлена в пластиковый короб.

Блок балансира также очень похож на балансир PSL-1500 plus:

Аккумуляторы соединены в пакет лазерной сваркой:

Изучение начинки обоих гаджетов подтверждает высокое качество сборки, отсутствие слабых мест и «зон экономии». Оборудование демонстрирует готовность к длительному периоду работы с высокой отказоустойчивостью. Как уже говорилось в предварительном обзоре и тесте BERKUT PSL-1500 plus и BERKUT PSL-1000, техника это недешевая, но в определенных эксплуатационных сценариях – куда более удобная, чем бензиновые генераторы, а иногда и вовсе незаменимая: там, где нужно обеспечить электропитание 220 вольт без шума и дыма, и где бензиновое оборудование непригодно.

Друзья, эта публикация подготовлена для того, чтобы вы могли понять все достоинства нашего оборудования, насколько оно ответственно спроектировано и изготовлено. BERKUT занимается автоаксессуарами с 2001 года и разрабатывает все свои модели с учетом огромного массива накопленного опыта, качества комплектующих и высокого уровня сервиса.

Наш фирменный интернет-магазин — BERKUT.SHOP