Автостоп – не признак «детского» компрессора!
Компрессоры с автоматическим отключением и цифровой индикацией часто считают какими-то несерьезными… Рассчитанными не на полноценную серьезную работу, а на профилактическое выравнивание давления в колесах по кругу, или в лучшем случае – неспешное накачивание одной шины с нуля. Давайте разберемся, откуда пошло это предубеждение и справедливо ли оно?
Марка BERKUT уже много лет известна российским автовладельцам, как производитель мощных и надежных компрессоров, быстро качающих и имеющий большой моторесурс. Также наверняка почти любой знает знаменитое семейство компрессоров серии «R», выпускающееся уже без малого четверть века аж с 2001 года. В него входят модели R14, R15, R17, R20 и R24. Цифра в названии не означает диаметр колеса, хотя в целом чем она выше – тем производительнее и мощнее модель. Все «эРки» имеют достаточно мощные моторы естественного охлаждения и стрелочные манометры. Отключение по достижении необходимого давления – ручное.
Впрочем, в последние годы автовладельцы полюбили модную технологию автоматического отключения совмещенную с цифровым манометром и кнопочным заданием предустановки давления. Это действительно удобно – выбрал нужную цифру в барах или атмосферах, нажал на пусковую кнопочку, и ожидай спокойно, не глядя на стрелки и не держа в руках накачной пистолет. Компрессор накачает колесо строго до нормы и отключится самостоятельно.
Тем не менее, с такими умными компрессорами все не слишком просто… Как правило, электронным выбором давления, цифровым манометром и автоматическим отключением оснащают достаточно маломощные модели, с крошечными двигателями, цилиндрами с наперсток, весьма медленно качающими. Все дело в том, что при пульсации воздуха, которую создают поршни мощных компрессоров, электронике сложно обеспечивать точность контроля давления и надежность своевременного отключения. Примеры мощных и производительных компрессоров с электронным сервисом есть – например, модель BERKUT SPEC-19, выдающий до 49 литров в минуту и дующий до 7 бар. Но там тандем производительности и высокой точности достигается достаточно сложным путем: чтобы избежать влияния сильной пульсации на датчик давления, объем цилиндро-поршневой группы разделен на двое – в SPEC-19 установлено аж два цилиндра, которые работают в противофазе!
Впрочем, мы понимаем тренд любви автовладельцев к цифровым компрессорам с автостопом, и непрерывно ведем изыскания в направлении оснащения все новых моделей этой функцией – и, что важно, без заметного усложнения по механической части, которое обычно порождает значительный рост цены… Одна из таких моделей – «кейсовый» одноцилиндровый компрессор BERKUT SPEC-3M, который по производительности незначительно уступает сложному 2-цилиндровому.
Чтобы разобраться в потенциале SPEC-3M и понять, стала ли «цифровизация» компромиссом в мощности и ресурсе, сравним его с практически культовой и одной из самых массовых моделей — BERKUT R14, также одноцилиндровой, с аналоговым стрелочным манометром и без автоотключения. Ведь по заявленным характеристикам эти два компрессора одинаковы! Давайте посмотрим, стал ли модный конкурент действительно серьезным соперником?
Читайте полный разбор внутренностей компрессоров по ссылке: https://www.drive2.ru/o/b/667399435965194375/