BERKUT стал спонсором «Весенней Распутицы-2016»
Для одних это мероприятие стало символом открытия внедорожного сезона, для других возможностью испытать себя на одних трассах с чемпионами России по трофи-рейдам, а кто-то просто очень любит суровое Тверское бездорожье.
9 и 10 апреля в Старицком районе прошло традиционное внедорожное соревнование «Весенняя распутица», которое вот уже в семнадцатый раз проводил джип-клуб «Лебёдушка». Спонсором мероприятия по уже устоявшейся традиции стала компания ООО «ТАНИ».
Под стать «возрасту» гонки и её статус, ведь «Распутица» это: первый этап Кубка РАФ Центрального региона, отборочный этап Чемпионата России, Чемпионат Тверской области, Первенство Джип-клуба «Лебедушка».
Пятьдесят четыре экипажа под прикрытием пасмурной дождливой погоды в течение двух выходных дней выясняли, кто из них наиболее смелый, ловкий и удачливый. Лагерь соревнования и старт обоих спецучастков находился в районе Старицкого карьера.
Первый день и первый спецучасток были посвящены привычному свободному GPS ориентированию, на которое выделялось без малого десять часов зачетного времени. При относительно небольшом количестве контрольных пунктов (в среднем около двадцати в каждой автомобильной категории) такой лимит времени означал только одно – легкой прогулки ни у кого не получится. Сыграла тут свою роль и удаленность точек друг от друга и сложность их обнаружения на местности и, конечно же, пресловутая весенняя распутица. Достаточно сказать, что все «точки» не смог собрать ни один экипаж, а многие спортсмены и вовсе смогли добраться до лагеря только после окончания финиша и с большим перебором времени. Погода, которая установилась в регионе с начала апреля, преподнесла гонщикам много сюрпризов сделав трассу отчасти зимней (со снегом и льдом) а отчасти весенней – раскисшей. Особенно нелегко было старшим категориями, которым пришлось проваливаться под лед в болотах и форсировать набирающие силу лесные ручьи.
Те, кто смог привести себя и машины в боевое состояние, вышли в воскресение на старт второго спецучастка, который представлял из себя кольцевую трассу на дне карьера. Такая практика проведения второго дня неслучайна, она направлена на привлечение зрителей и представителей прессы, а также способствует популяризации автоспорта.
Первыми преодолевать десять кругов в огороженном ленточками коридоре отправились автомобили старших категорий. Подъемом с поворотом уже в самом начале доставил массу проблем участникам и бурю эмоций зрителям. Машинам приходилось буквально ползти боком по крутому глиняному склону, не обошлось тут и без переворотов. Тех, кто все-таки смог выбраться из коварного плена и продолжил движение, встречали заслуженные аплодисменты публики. О сложности предложенного маршрута говорит тот факт, что из восьми стартовавших машин добрались до финиша спустя 10 кругов лишь двое.
Следом в карьер спустилась стайка автомобилей менее подготовленного класса. Для них траектория движения была несколько упрощена, однако, им все равно время от времени приходилось доставать якорь, сэнд-траки и показывать феерическое мастерство вождения. «Ушей» не было, но были многочисленные технические сходы, часть машин доставали уже после закрытия финиша. Второй день стал поистине ярким и впечатляющим завершением легендарной «Весенней распутицы».
Компания TANY наградила победителей автомобильными призами от «Беркут».
Спасибо за то, что были с нами! До новых встреч на гостеприимной Тверской земле!